Хранение и транспортировка металлопроката – это непростая, многоэтапная задача, которая требует участия специалистов. Для обеспечения сохранности продукции, минимизирования рисков ее утраты, качественной фиксации и доставки в срок нужно учитывать множество факторов. Давайте рассмотрим основные рекомендации профессионалов.
Особенности хранения
Все площадки должны отвечать следующим критериям:
- наличие навеса или иного укрытия, которое может обеспечить защиту металла от внешних факторов;
- хорошая циркуляция воздуха между упаковками;
- отсутствие прямого контакта металлопродукции с напольным покрытием, грунтом.
Правильно складировать металлы позволяют стеллажи. Благодаря этой конструкции пространство используется рационально, упрощается процесс инвентаризации. Также повышается безопасность работников, сохраняется внешний вид и функциональность изделий.
На открытых пространствах
Габаритную продукцию чаще всего держат на таких площадях. Общие требования:
- ровная и прочная поверхность, способная выдержать большой вес (преимущественно бетонная, асфальтированная);
- наличие дренажной системы для отвода талых и дождевых вод;
- навес (при кратковременном хранении можно накрыть все прочным полиэтиленом);
- высота штабеля проката до 150 см при ручной укладке и не более 4 метров – при автоматизированной;
- закрытие торцов труб заглушками;
- использование приставных лестниц для работы с высокими штабелями.
В закрытых помещениях
В первую очередь надо обеспечить наличие эффективной вентиляции. Процент влажности не должен превышать 60. Рекомендуемая температура – 11-16 градусов.
Что должно присутствовать на складе:
- специальная техника для перемещения проката;
- наличие стеллажей;
- отдельное место с поддонами для проволоки и лент в бухтах;
- системы для хранения мелких деталей.
Виды упаковки металлоконструкций
- Существуют следующие варианты транспортировки:
- Деревянные прокладки разделяют ряды изделий.
- Пакеты. Плоские сетки, листы, профильные элементы соединяются в плотные стопки и связываются.
- Связка. Так пакуется сортовой, фасонный и трубный прокат с маленьким сечением.
- Штабель. Несколько грузовых мест близко располагаются друг к другу и скрепляются.
- Стальные канаты скручивают в бухты или наматывают на барабан.
- Тара. В нее упаковывают болты, винты, гайки и другие мелкие элементы.
- Перевязывание проволокой малой жесткости. Такой вариант используется для рулонных сеток.
Какой транспорт используется?
Выбор транспортного средства зависит от характеристик груза, то есть его массы, размеров, особенностей сырья. Возможные варианты:
- Фургон. Здесь размещается прокат в ящиках и коробках.
- Большие бортовые автомобили вмещают длинномерные изделия при условии, что он не выпадет во время перевозки.
- Автопоезд, тягач, полуприцеп, прицеп с одной осью предназначены для транспортировки продукции длиной до 6 метров.
- Прицепы-тяжеловозы перевозят грузы с массой до 3 т.
- Авто с раздвижными платформами, роспусками используются для перемещения проката длиной более 8 метров в диаметре до 160 см.
Основные правила транспортировки
Перемещение металлических изделий на любые расстояния будет безопасным, а груз останется целым и сохранит первозданный внешний вид, если придерживаться важнейших рекомендаций специалистов. К ним относятся:
- Отсутствие резких маневров, особенно на большой скорости. Автомобили с металлопрокатом разных габаритов плохо контролируются. Высок риск не справиться с управлением и попасть в ДТП.
- Хорошая фиксация проката. Необходимо наличие бортов, а также дополнительных систем крепления внутри кузова, на платформе, полуприцепе и прицепе. Следует использовать качественный крепеж (ремни, цепи, канаты и т.д.).
- Обеспечение защиты от пробуксовок. Это ключевой момент в случаях, когда дорожное полотно обледенело или намокло от осадков. Продукция должна быть расположена таким образом, чтобы основная нагрузка приходилась на ведущую ось транспортного средства.
- Соблюдение Правил дорожного движения и скоростного режима, установленного на каждом участке пути.
- Наличие сопроводительных и других документов, которые подтверждают правомерность перемещения металлоконструкций конкретным перевозчиком.
Все водители обязаны проходить инструктаж перед выдвижением авто с грузами к получателю. Они должны соблюдать технику безопасности, следить за целостностью изделий и их состоянием, сигнализировать о возникновении нештатных ситуаций во время перевозки.
Как осуществляется погрузка и разгрузка?
Общие правила:
- Ровная, твердая площадка большой площади. Нельзя использовать площади, которые находятся под наклоном.
- Применение крана с надежным фиксированием продукции. Прокат нельзя проносить над водительской кабиной.
- При разгрузке листа используется погрузчик. Пачки укладываются на подкладки из дерева.
- Длинные металлоконструкции кладут сначала, а кроткие – поверх.
- Если грузы имеют форму цилиндров, их надо крепить к кузову с помощью надежных тросов, проволоки, клиньев из древесины. Так будет ограничена вероятность скатиться с борта.
Особенности транспортировки труб
Для этого применяют решетки, ящики и другую жесткую упаковку. Так перевозят стальной трубный прокат с диаметром до 6 см с толщиной стенок до 1 мм, а также изделия 6-12 см в диаметре с толщиной стенок до 0,3 см.
Все разнокалиберные трубы из неодинаковых материалов могут укладываться вместе. При этом важно использовать отдельную связку. Прокат большого диаметра транспортируется поштучно.
Для предупреждения попадания влаги и мусора ставятся заглушки. Отводы с диаметром до 10 см перевозят в специальных контейнерах. Нельзя допускать, чтобы изделия бились друг о друга при движении транспорта или о предметы из камня.